Алгоритм работы дополнительных реле МАП TITANATOR для управления генератором, рассчитанном на использование АВР.

Некоторые генераторы имеют выводы для подключения блока АВР (Автоматического Ввода Резерва, или блока автозапуска).

Сам блок АВР включает генератор, дает ему прогреться и после этого подключает напряжение 220В от генератора непосредственно на выход. Также там есть вход и для промышленной сети 220В. Если в сети появляется 220В, то АВР переключает свой выход на нее и глушит генератор. Такие генераторы можно приобрести и без блока АВР, что дешевле, и в этом случае можно такой генератор подключить к МАП TITANATOR через его доп. реле. При этом, необходимо выбрать в меню МАП функцию “АВР (Реле1,2,3)”.

Для управления генератором, достаточно трех сигналов: “Пусковое Реле”, “Катушка Зажигания (Стартер)” и “Воздушная Заслонка”. Также в блок АВР встроен источник питания 220В в 12В, необходимый как для работы самого АВР так и для заряда АКБ топливного генератора. Поэтому и в МАП TITANATOR он устанавливается при заказе этой опции (об этом см. далее).

 

После выбора в меню МАП “АВР (Реле1,2,3)”, все три доп. реле программируются на работу с такими генераторами (см. ниже в разделе доп. реле). Эти реле в определенной последовательности по времени подключают контакты разъема АВР. Времена подключения могут отличаться, в зависимости от температуры окружающей среды. Для этого, при выборе функции АВР, необходимо выбрать время года. 

Кроме того, МАП обеспечивает все необходимые времена для прогрева двигателя, а также правильно переключает II вход, к которому подключается выход топливного генератора и промышленную сеть 220В, подключенную на I вход МАП. При этом топливный генератор глушится не сразу, что необходимо для исключения возможных выбросов напряжения на входе МАП при остановке генератора, а также для обеспечения остывания двигателя на холостом ходу.

При редкой работе топливного генератора рекомендуем включать опцию “Профилактика ТоплГен”. В этом случае, раз в выбранное кол-во дней, будет запускаться топливный генератор и работать 5 мин на холостом ходу (МАП при этом не будет транслировать 220В от топливного генератора).

Работа данного алгоритма проверена на генераторах Fubag и A-iPower, но теоретически возможно подключение и к другим генераторам, имеющим электростартер и рассчитанных на подключение блока АВР (сам блок АВР, при этом не используется, чем достигается экономия средств, кроме того иногда поставщики изначально не комплектуют генераторы блоками АВР). Данный режим (АВР) выбирается из меню МАП TITANATOR.

Для управления генераторами задействованы все три встроенных в МАП TITANATOR реле. Т.е. для других целей, использовать их не получится.

Каждое реле управляет своей функцией:

  1. Зажигание (Катушка зажигания)
  2. Заслонка (Воздушная заслонка)
  3. Стартер (Пусковое реле).

Реле «зажигание» срабатывает первым и остаётся замкнутым всё время работы генератора.

Реле «заслонка» срабатывает после включения реле «зажигание» на 4-5 секунд.

После включения реле «заслонка», срабатывает реле «стартер» приблизительно на 1,5-2 секунды. Если попытка старта оказалась неудачной, реле «зажигание» выключается, и весь цикл повторяется. Время паузы между попытками около 10 сек.

Учитывается время проверки старта, т.е. инвертор «должен увидеть» напряжение на входе раньше, чем начнётся новый цикл запуска. Всего делается 8 попыток старта. Если генератор так и не выдал 220В на своем выходе то выдается ошибка "Топл.Ген НетЗапуска" и генератор не будет далее запускаться пока не будет сброшена ошибка кнопкой “ЗАРЯД” (длинно).

По кнопке “ЗАРЯД” (длинно) возможен также запуск топливного генератора вручную (кнопку “ЗАРЯД” можно нажать и дистанционно с помощью, например, ПАК «Малина» или с помощью доп. платы расширения «ExtBut»). Каждая новая попытка увеличивает время включения реле «стартер» на 1 сек. Ещё учитывается время работы на холостом ходу перед подключением выхода на нагрузку. Для зимы оно сделано больше.

В случае заказа опции АВР, при заказе МАП TITANATOR, для дополнительного подзаряда АКБ генератора, внутрь МАП устанавливается маломощный блок питания (настроенный на 13,2 – 13,6 В), а так же устанавливается разъём для подключения к генератору.

Так же в этом случае изготавливается многожильный кабель для соединения МАП TITANATOR с генератором. 

Информация ниже приводится для тех, кто решит самостоятельно вывести сигналы с реле МАП TITANATOR и подключить генератор. Т.к. сам генератор, собственным зарядным устройством, которое работает только при работе генератора, может не успевать зарядить свой АКБ полностью, то желательно дополнительно обеспечить заряд АКБ генератора (и при сети и при генерации) от небольшого внешнего зарядного устройства, имеющего функцию поддержания напряжения на АКБ, например, Сонар 207.03: https://microart.ru/product/zaryadnoe-ustroystvo-sonar

Запитать этот внешний зарядник можно с выхода МАП.

 

Приложение.

1. Распайка разъёмов для подключения генератора в МАП TITANATOR:

 

2. Распайка разъёма в генераторе Fubag: